Опыт.

Вот и подошёл один из первых дней долгожданной работы. Мы ступили на зыбкую почву творчески-эмпирической проверки реальности. Задача перед нами поставленная, очевидно трудна, если не сказать опасна. От того такой сосредоточенный взгляд у участников этого процесса, ведь все знают, что легко не будет, и готовы к этому. Мы замахнулись на эксперимент, попытки проведения которого, – более-менее удачные и не очень – сопровождают человека испокон веков. Можно вспомнить, например, вдохновляющий опыт Пигмалиона. Наша задача, фактически та же что и у него, отличается только деталями. Он создал с нуля свою статую, дал ей тело, ждал, верил и… произошло чудо – она ожила. Мы, собственно тоже, будем ждать. Но вместо создания статуи, мы зададим атмосферу, обстановку, пространство, в которое поместим интересующий нас объект – куклу.




Ведь куклы воистину завораживают. Кто не играл в них в детстве? Кто не спал с ними в обнимку? Кукла была и собеседником, и компаньоном во всех тайных и завораживающих приключениях детства. И мы верим, да-да как дети, что они живут своей собственной жизнью. И нас, как и любого ребёнка, оскорбляет мысль, что ожившая кукла ассоциируется с фильмами ужасов. Ради того чтобы опровергнуть это и показать их настоящую сущность, мы и затеяли всё это.

При проведении эксперимента нашей основной задачей будет видео-документирование происходящего. Поэтому нам показалось естественным разделить наши обязанности так же как на съёмочной площадке. Режиссёр -Пётр – задаёт общую картину места эксперимента, и поскольку в опыте важна его воспроизводимость – мест и кукол решено было задействовать не меньше десяти – для каждой куклы своя уникальная обстановка. Место для проведения данного исследования нам великодушно предоставила студия Лемур, во главе с её директором Владимиром. Он помогает с антуражем и декорированием. За фотокамерой очевидно находится наш первый оператор – Данила. В эту встречу, он так и блистал идеями о том, как лучше осуществить съёмку и на что направить своё внимание, пытаясь предугадать поведение куклы.

Да, и поле эксперимента представляет собой тоже своеобразную съёмочную площадку, где есть свои сцены – специальным образом организованные пространства, и свои актёры – куклы – от которых, правда, ожидается не игра, а проявление свойственного им характера, их манеры вести себя в отсутствие взгляда на них направленного. Ведь куклы позволят нам подсмотреть свою тайную жизнь, только при условии взгляда скрытого за объективом камеры.

Share this post