Средства.

Средства.

Каждый раз человек, начиная двигаться по тому или иному развернувшемуся из только что вылупившейся идеи пути, сталкивается с проблемой средств. То есть с тем, что поможет ему продвигаться дальше, неторной тропой по новой, только открывшейся terra incognita идеи.

Казалось бы, для осуществления  исследовательской задачи – видео-съёмка тайной жизни кукол – нужно и не так уж много: место, кукла, и мы – съёмочная группа. Но если бы действительно всё было бы так просто, разве не смог бы любой кинолюбитель провести подобный опыт, например у себя дома?

Оказывается, для того, чтобы запечатлеть недоступную взгляду жизнь, недостаточно меблировать студию, положить любую куклу и спрятаться за объектив фото- или видео-камеры – необходимо, чтобы кукла уже была живой. И эта бьющая очевидность заставила нас остановиться и поразмыслить.

И мыслили мы примерно следующее:

Грань, отделяющая куклу от вещи и куклу от человека, очень тонка. Вещи становятся подобны людям, когда обзаводятся историей. Вещь, отшлифованная временем, сменяющейся чередой мест пребывания, владельцами, становится человечней. Это справедливо и для куклы. Но кукла, уже в самом начале, с момента своего создания – антропоморфна. Она, в конце концов, носит, подобно людям, одежду. Можно также вспомнить, что обычно у куклы есть вполне реальный прототип – и не важно, что он, или она, герои произведения, мультфильма, он или она воплощают собой какой-либо стереотип (Барби и Кен – чем не типичные представители американской мечты).


Когда куклу приносят домой, она несёт на себе человеческий след. И в играх детей она ведёт себя по-человечески, буквально становясь на место другого человека – друга, поддерживая разговор, отвечая – включаясь в игру. Её оживляет открытое прикосновение ребёнка.
Из этих измышлений стало понятно, чего не хватает нашему эксперименту. Использовать кукол с длинной историей, чужих кукол, показалось нам кощунством. Поэтому они будут изготовлены специально для нас и именно нам предстоит найти им, как не пафосно это звучит, их душу. И это наделение душой будет проходить в два касания. Первое, рука мастера: в данном случае это создатели самой куклы как оболочки. Второе, дизайнер костюмов Алиса Максимова, которая предложила использовать для кукол миниатюрные варианты платьев из уже разработанной ею коллекции, за что мы невероятно ей благодарны.

 

Процесс подготовки идёт полным ходом. Прошли первые кастинги в поисках девушек, способных вдохнуть жизнь в пока ещё пустые человекоподобные болванки, поделиться своей душой с куклой. В прошедшую пятницу была очередная примерка и подгонка наряда с молодой моделью Анной Языковой. А вообще, к настоящему времени, в нашем проекте уже задействованы три модели: Анна Сюткина, Анна Языкова и Александра Дмитриева.

Все: модели, дизайнер, куклы – будут взаимодействовать друг с другом очень плотно, чтобы вышибить требуемую и ожидаемую нами искру жизни, которая оживив последних, предоставит нам шанс успешно провести съёмки.

 

[divider]

Share this post