Танец.
Обратив внимание на кукол, мы поняли, что направили его и на вещи. А через них и на мир в целом. И со стороны вещей мы обнаружили ответный взгляд. События происходят вокруг нас, и хоть мы по голову поглощены нашим экспериментом, не уделять им внимание мы уже не можем. Например, недавно в одном городе власти запретили проведение митингов, и люди не стали идти против требований законной власти. Но на улицу вышли те, видимо из желания помочь, для кого закон, буквально, не писан.Игрушки митинговали, и ни один полицейский не вмешался в это не санкционированное выступление. Бесправные и беспомощные – они вступились за людей.
Эта новость также показала нам, что мир видит нашу работу, как бы даёт отмашку – дерзайте. Если уж игрушки митингуют, то и куклы затанцуют… Вот и проговорился. Неизвестно будут ли танцевать куклы, но, во всяком случае, мы на это рассчитываем. Что ж, придётся объяснить почему.
Так как мы создаём кукол с нуля, в некоторой степени вдыхая в них жизнь (а на самом деле лишь формируем условия её пробуждения), задавая координаты судьбы, то мы подумали, что наша рука, протянутая им навстречу, должна быть более действенной. Ведь оживить куклу взрослому куда сложнее, чем ребёнку, поэтому и наше касание, должно быть одновременно решительным и быстрым, как попытка ухватить, спокойным и нежным, как поглаживание, уверенным, как призыв, как призыв выйти из пространства безразличия к жизни.
Тут, наш режиссёр и подумал о танце. Эмоция, чувство, сила, взгляд пробуждают до этого немое существо, дают язык, до того выразительный, что оно прорывает окружающий мир движением души-тела. Эта двойка становится уравновешенной внутри себя. И обратное движение от танца к душе – это излияние нечаянных даров – побуждает, открывает чужую душу. Поэтому модели, выбранные нами на кастинге, будут отрабатывать движения, развивать пластику с целью единения своих тела и души. И ради того, чтобы кукла, как к магниту, потянулась к танцующей, как своему подобию. Ведь, право, у куклы нет ничего скрытого. В отличие от человека, она вся на поверхности.
Танец выступает, таким образом, как синхронизирующий момент, посредник между куклой и человеком. За помощь нашим моделям в освоении пластики отвечает хореограф Алена Астапович-Калинина, с большой школой танца за своими хрупкими плечами, она помогает им найти те нужные движения, которые позволят девушкам-моделям вдохнуть жизнь в безликие оболочки. Каждая девушка, из участвующих в проекте на данный момент: Анна Сюткина, Анна Языкова и Александра Дмитриева, имеет свой уровень танцевальной подготовки. На тренировке состоявшейся в среду, первая выказывала свою отточенную гибкость, и можно было представить, что вот-вот в дверь постучит, откликнувшись на зов, кукла. А второй же было непривычно подладить свою природную мягкость движений под ломаный музыкальный ритм.
Конечно, это всё напоминает волшебство, волхование, но мы не прибегаем к магии, мы просто форсируем реальность теми средствами, которые находятся у нас под рукой, пусть они и одного с магией источника.