“Горе-креативщики” или как не совершить ошибку в выборе исполнителя заказа

“Горе-креативщики” или как не совершить ошибку в выборе исполнителя заказа

Как не стоит поступать в знаменательные дни: выбор фотографа и видео-оператора.
Я много раз слышал истории о том, что люди заказывали на какое-либо торжественное мероприятие фотографа или видео-оператора, а потом оказывались не довольны их работой. Этому есть масса причин, и не во всех виноваты фотографы и видео-операторы, зачастую сам заказчик невольно становится такой причиной. Как это спросите Вы? Да очень просто: при попытке сэкономить на съемке заказчик делает одну из самых больших ошибок: ну не бывает хорошо и красиво ДЁШЕВО! Ну не бывает, если только Вы не нашли какого-нибудь альтруиста, которому захотелось размять свои старые кости на торжественной съемке. Любая хорошая работа должна оплачиваться достойно, а потому многие фотографы и операторы стоят дорого — они знают свою цену и знают сколько в реальности стоит их работа.
Мой самый первый совет всем, кто обращается в нашу компанию за фото- и видео-съемкой: «Определитесь с тем, что для Вас важнее: сиюминутные удовольствие от происходящего или первоклассные снимки или интересное и красивое видео на всю жизнь?» Многие заказчики хотят сэкономить на съемке, но добавить шика в гулянку. В корне не правильный подход! Ваши гости запомнят гулянку или шоу только лишь на несколько недель, потом, через месяц — все уже будет как в тумане, а после уже и не вспомнится вовсе, а фото и видео Вам всегда будут напоминать о том, как это все происходило. И вот тут уже все будет зависеть от фотографа или видео-оператора, от того как они выполнили свою работу, насколько хорошо они поймали нить происходящего и запечатлели это на фото или видео. Как говорил мой хороший знакомый, владелец фото-студии: «Хорошая фотография способна вернуть настоящие чувства, а плохая только добавит плохих эмоций и увеличит пропасть между людьми…».
Никогда один оператор не снимет торжественное событие так хорошо, как это сделают два оператора! НИКОГДА! Если конечно это не постановочное мероприятие, где возможно много дублей. Если у Вас торжественное событие и подразумевается выступающий, докладчик, тостующий — в этот момент уже важно записать полностью речь выступающего, но при этом не забыть снять эмоции слушающих, как они принимают его слова, как они на них действуют, какие эмоции вызывают. Дальше больше — любое уникальное событие нужни обязательно снимать с двух камер как минимум: это общий план всего происходящего и крупным планом детально акцентировать на чем-либо конкретном, что требует внимания отдельно. И так далее, таких моментов масса, которые сами по себе единичны и неповторимы…. и вот как в такой ситуации разорвется оператор? Даже если он супер-мега- стопитсотмильёновраз-крутой и снимает на две камеры с двух рук — не получится это у него так же хорошо и четко как у двух.. Вот и подумайте над этим моментом… Я сейчас даже не поднимаю тему о тех видео-операторах «горе креативщиках», у которых камеры в постоянном движении, болтаются как ветки на ветру, крутятся, вертятся, не задерживаясь ни на доли секунды на одном ракурсе( как будто бы у них в руках медведи танго танцуют); молчу про тех, которые композицию строят так, что ты не понимаешь, что он хотел снять: выступающего или его край плеча или занавеску позади)))
С фотографами такая же история. Хороший фотограф стоит дорого, но при этом каждый его снимок как произведение искусства, и каждый снимок Вы можете увеличить и повесить на стену как картину. Такие фото вызывают кучу положительных эмоций и приятных воспоминаний, они сближают людей, дарят улыбки и светлую память о тех, событиях, которые запечатлил хороший фотограф. У хороших фотографов, как правило, большой набор техники дорогостоящей, которая позволяет им создавать именно то, что они хотят и задумали, а не то, что «оп-па как-то само случайно» получилось. Такой фотограф не будет попусту «поливать» на все, что он видит, он тщательно выбирает каждый кадр и подбирает правильную композицию, чтобы все, каждая деталь на фото, радовали глаз. Он не будет Вам делать 4000 фоток, из которых Вы сначала должны выбрать то, что Вам нравится, а потом пришлет их отредактированными. Хороший фотограф бережет Ваше и свое время. Он делает дубли хороших кадров и только потом из них выбирает самые достойные, слегка правит их, если фото того требует, и лишь потом высылает заказчикам окончательные варианты (как правило это не больше 150 фото, и-то это уж очень много, среднее количество фото с большого мероприятия 35-50 фото). Но это не значит что приведенное количество — аксиома, всегда можно договорится, что я Вам и советую делать.
Обязательно смотрите примеры работ, которые были созданы на подобных Вашему
мероприятиях. Оператор может быть первоклассным клип-мейкером, но никудышным репортажником. Фотограф делает высококлассные постановочные фотографии, но при этом на репортажах или спортивных мероприятиях у него нет достаточного опыта. Поэтому всегда при заказе кого-либо интересуйтесь имеет ли опыт фотограф или оператор в требуемой съемке. Старайтесь встречаться лично с исполнителями, чтобы понять подходит Вам этот человек или нет. Ведь даже если фотограф или оператор хороши в своей работе, но у Вас при виде их возникает чувство неуютности — не стоит их брать на работу, это только добавит напряжения в Ваш праздник или торжественное событие, но хороших кадров при этом точно не прибавит.
Вы должны доверять друг другу, заказчик и исполнитель, и вот тогда работа получится легкой и непринужденной, а ее итог будет радовать Вас всю жизнь.
Желаю, чтобы Вам встречались только хорошие операторы и фотографы, да вообще — любые исполнители заказываемых Вами услуг.
P.S. Бывают такие моменты, когда хочется дать шанс какому-нибудь начинающему человеку. Давайте такие возможности, но не делайте их основными. Они могут «выстрелить» – сделать много хороших снимков, а могут и облажаться. Так что не рискуйте попусту, ведь многие события в Вашей жизни бывают только раз… .

Share this post